Определение причин отказов по судебным делам
В рамках своей деятельности компания имеет большой объем дебиторской задолженности к взысканию. Задолженность взыскивается через суды. В каком-то проценте случаев дело проигрывается или иск отклоняется.
Важно отметить, что по факту, отрицательный результат взыскания (отказ от возбуждения иска, проигрыш в суде и частичное удовлетворение требований) – является конечной точкой «жизни» задолженности, вне зависимости на каком этапе была допущена ошибка. Таким образом, все процессы в организации сходятся именно в этой точке и могут быть успешно проанализированы на предмет системных проблем в организации.
В организации в принципе отсутствовал процесс анализа причин отказа и проблема игнорировалась.
Типы документов
— Судебные решения (Картотека Арбитражных Дел – в открытом доступе)
Качество
— Только цифровые документы с текстовым слоем
Объем
— 50 тысяч судебных решений в год
В платформу OQlar с помощью адаптеров был загружен полный пул документов из КАД-арбитр. Так как все документы в отличном качестве – нет необходимости их каким-либо образом улучшать или группировать.
В ходе аналитической работы были выделены основные причины отказа, а со стороны заказчика были предоставлены интересуемы причины отказа, а также подразделения, которые ответственны за заданную часть процесса.
С помощью платформы OQlar была произведена первичная разметка данных силами операционистов OQlar.
Из документации извлекались необходимые сущности:
• Номер дела
• Контрагент
• Статус
• Итог
• Сумма
Главным новаторством является интеллектуальный анализ документа и вынесение суждения о причине получения негативного эффекта. Примеры причин отказа:
• Истек срок исковой давности
• Поставка услуг ненадлежащего качества
• Поставка услуг в меньшем объеме
• Неверный ответчик по иску
• Неверная сумма по иску
• Неверное начисление
В дальнейшем, извлеченная информация была загружена во внутренние юридические системы (“CasePro”), а также передана в смежные подразделения.
Также, на основе извлеченной информации были сформированы аналитические дашборды с оценкой ее частоты и материальности каждой из проблематик. Данный дашборд послужил основанием для принятия управленческих решений по модификации процессов.
ДО | ПОСЛЕ | |
---|---|---|
Экономический эффект | + 50 млн рублей в год взыскания дебиторской задолженности в результате изменения процессов |
|
Время на формирование итогов и занесение информации |
10 минут на решение (более 1 тыс. часов/год) |
Сразу |
Занесение информации во внутренние учетные системы |
До 2-х недель после решения (по регламенту). 2-5% ошибок |
Online занесение информации во внутренние системы. 0,5% неточности |
Понимание внутренних проблематик |
Отсутствует | Понимание проблематики на всю глубину истории, регулярное пополнение информации |
Понимание материальности каждой из проблематик |
Отсутствует | Понимание на системном уровне, декомпозиция до контрагента/ конкретного дела |
Нагрузка | 1 день/мес. для корректировки результатов и дообучения системы |
|
Масштабирование деятельности |
Пропорциональный найм сотрудников |
Нет необходимости расширять штат |
Можем внедриться в ваш бизнес-процесс.