Процесс:

В рамках своей деятельности компания имеет большой объем дебиторской задолженности к взысканию. Задолженность взыскивается через суды. В каком-то проценте случаев дело проигрывается или иск отклоняется.

Важно отметить, что по факту, отрицательный результат взыскания (отказ от возбуждения иска, проигрыш в суде и частичное удовлетворение требований) – является конечной точкой «жизни» задолженности, вне зависимости на каком этапе была допущена ошибка. Таким образом, все процессы в организации сходятся именно в этой точке и могут быть успешно проанализированы на предмет системных проблем в организации.

В организации в принципе отсутствовал процесс анализа причин отказа и проблема игнорировалась.

Входные данные:

Типы документов

  Судебные решения (Картотека Арбитражных Дел – в открытом доступе)

Качество

  Только цифровые документы с текстовым слоем

Объем

  50 тысяч судебных решений в год

Решение:

В платформу OQlar с помощью адаптеров был загружен полный пул документов из КАД-арбитр. Так как все документы в отличном качестве – нет необходимости их каким-либо образом улучшать или группировать.

В ходе аналитической работы были выделены основные причины отказа, а со стороны заказчика были предоставлены интересуемы причины отказа, а также подразделения, которые ответственны за заданную часть процесса.

С помощью платформы OQlar была произведена первичная разметка данных силами операционистов OQlar.

Из документации извлекались необходимые сущности:

• Номер дела
• Контрагент
• Статус
• Итог
• Сумма

Главным новаторством является интеллектуальный анализ документа и вынесение суждения о причине получения негативного эффекта. Примеры причин отказа:

• Истек срок исковой давности
• Поставка услуг ненадлежащего качества
• Поставка услуг в меньшем объеме
• Неверный ответчик по иску
• Неверная сумма по иску
• Неверное начисление

В дальнейшем, извлеченная информация была загружена во внутренние юридические системы (“CasePro”), а также передана в смежные подразделения.
Также, на основе извлеченной информации были сформированы аналитические дашборды с оценкой ее частоты и материальности каждой из проблематик. Данный дашборд послужил основанием для принятия управленческих решений по модификации процессов.

 

ДО ПОСЛЕ
Экономический эффект + 50 млн рублей в год взыскания
дебиторской задолженности в
результате изменения
процессов
Время на формирование
итогов и занесение
информации
10 минут на решение (более 1 тыс.
часов/год)
Сразу
Занесение информации
во внутренние учетные
системы
До 2-х недель после решения
(по регламенту). 2-5% ошибок
Online занесение информации
во внутренние системы.
0,5% неточности
Понимание внутренних
проблематик
Отсутствует Понимание проблематики на
всю глубину истории, регулярное
пополнение информации
Понимание
материальности каждой
из проблематик
Отсутствует Понимание на системном уровне,
декомпозиция до контрагента/
конкретного дела
Нагрузка 1 день/мес. для корректировки
результатов и дообучения
системы
Масштабирование
деятельности
Пропорциональный найм
сотрудников
Нет необходимости расширять
штат