Процесс:

Клиенты Банка (Физические лица) на ежедневной основе пересылают в службу поддержки банка на email документы, подтверждающие оплату страховки по ипотеке.

Входные данные:

Типы  документов

  Банковские ордера
  Платежные поручения
  Чеки
—  Снимки экрана из интернет банка
  Подтверждение из банка
  Гарантийные письма

Качество

  Электронные документы (с текстовым слоем)
—  Сканы
  Фотографии

 Объем

—  300-500 документов в день

Решение:

Платформа OQlar с помощью адаптеров к внешним источникам загружает все документы.
Документы проходят процедуру предварительного улучшения качества:

1. Разбиение сканов pdf на несколько файлов
2. Нормализация наклона
3. Улучшение контрастности
4. Исключение шумов и артефактов сканирования

Далее производится автоматизированная интеллектуальная оценка преобразованного файла и в случае отрицательного заключения – пользователю отправляется повторный запрос с требованием лучшего качества.

После формирования итогового пакета документов производится маршрутизация, в зависимости от типов документов для последующей обработки.

На документы накладывается текстовый слой (если были представлены сканы) и извлекаются ключевые параметры:

1. Тип документа подтверждения
2. Дата документа
3. Номер договора
4. Сумма оплаты

Если какой-либо из параметров отсутствует – клиенты информируются об этом в автоматическом режиме. Извлеченные параметры валидируются путем сравнения со справочниками во внутренних системах (наличие заданного номера договора, корректность даты). Далее данные загружаются в Банковскую систему для дальнейшего использования.

Система непрерывно обобщает данные и, даже получая новые типы документов, в значительной степени дает правильные ответы. При этом каждый ответ анализируется и система себя до-обучает.

 

ДО ПОСЛЕ
Задействованные сотрудники 3 человека
4-6 часов в день
1 человек
менее 2 часов в день
Обработка Данные собираются в течение
дня и обрабатываются на
следующий день
Данные обрабатываются сразу, в
момент поступления
Время предоставления
обратной  связи клиенту и
до-запрос
1-2 дня < 5 мин
Ошибки при внесении
данных
5% < 2%
Пропуск шагов в процессе,
валидация сверки
10% Нет
Масштабирование
деятельности
Пропорциональный найм
сотрудников
Нет необходимости расширять
штат
Нагрузка Неравномерная, с пиковыми
значениями в конце месяца
Равномерная, со сглаженными
пиками
Текучка кадров Обучение новых сотрудников
Повторные ошибки
Модели непрерывно обучаются
Качество функционирования
только растет и модели
адаптируются под
документооборот и процессы
заказчика